Главная Услуги Бланки Консультации Справочники

Общее

Семейная бухгалтерская фирма

ЧП "Запад-сервис плюс"

Директор

Константин Матусевич

063 247-01-18

067 825-34-53

vs100.buh@gmail.com

Звоните прямо сейчас

Я действительно решаю Ваши проблемы

 

Услуги

Бухгалтерские услуги

Запуск бухгалтерского и налогового учета (для только созданных бизнесов и стартапов)

Кадровый учет и расчет заработной платы

Аудиторские услуги

Консалтинговые услуги

Юридические услуги

Регистрация предприятий

 

Бланки отчетов

Бланки договоров

Консультации

Справочники

Умные приказы

Программное обеспечение

 

Правовая информация о сайте

Полезные ссылки

 

О группе компаний

Ассоциация

Бухгалтерская служба

Аудиторская служба

Адвокатское бюро

 

Контакты


Информация для души

Украина

Юмор

 

Вход для клиентов

Логин:
Пароль:

Что изменилось в НКУ с 01.01.2015г. в части налога на добавленную стоимость Часть 1

Посмотреть все новости

05-01-2015 15:06:37
Что изменилось в НКУ с 01.01.2015г. в части налога на добавленную стоимость Часть 1

   Верховной Радой Украины 28 декабря был принят Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно налоговой реформы» № 71. Закон был опубликован в «Голосе Украины» № 254 31 декабря и вступил в силу с 01.01.2015.    
   Рассмотрим, какие новшества ожидают предприятия в новом году в части вопросов НДС.    
   1. С 01.01.2015 года порог для обязательной регистрации плательщиком НДС увеличен до 1 000 000 грн. (ранее было 300 000 грн.) – п. 181.1. НКУ.   
   2. База налогообложения, порядок определения которой указан в п. 188.1 НКУ, с 01.01.2015 определяется следующим образом:   
Вид операции
База налогообложения (п. 188.1):
Операции по поставке товаров/услуг
не может быть ниже цены приобретения таких товаров / услуг
Операции по поставкесамостоятельно изготовленных товаров/услуг
не может быть ниже их себестоимости
Операции по поставкенеоборотных активов
не может быть ниже балансовой (остаточной) стоимости по данным бухгалтерского учета, сложившейся по состоянию на начало отчетного (налогового) периода, в течение которого осуществляются такие операции (в случае отсутствия учета необоротных активов - исходя из обычной цены)
   3. В части корректировки НК и НО по правилам ст. 192 НКУ.
   Пункт 192.1 теперь говорит, что после поставки товаров/услуг могут проводиться корректировки НК и НО только на основании расчетов корректировки к налоговой накладной, составленной согласно порядку для налоговых накладных, и зарегистрированных в ЕРНН.   
   Кроме того, предусмотрена выписка расчетов корректировки в случаях исправления ошибок, допущенных при составлении налоговой накладной, в том числе не связанных с изменением суммы компенсации стоимости товаров/услуг.    
   4. В части бюджетного возмещения возможно (как и раньше) возмещение в обычном порядке и автоматическое возмещение.   
   Для получения обычного возмещения процедуры следующие:   
   - В течение 30 календарных дней, следующих за предельным сроком получения налоговой декларации, контролирующий орган проводит камеральную проверку заявленных в ней данных.   
   - При наличии достаточных оснований, свидетельствующих, что расчет суммы бюджетного возмещения был сделан с нарушением норм налогового законодательства, контролирующий орган имеет право провести документальную внеплановую выездную проверку для определения достоверности начисления такого бюджетного возмещения в течение 30 календарных дней, следующих за предельным сроком проведения камеральной проверки.   
   При этом, начиная с отчетных периодов после 1 июля 2015, года контролирующие органы не будут осуществлять документальные внеплановые выездные проверки достоверности сумм бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость, заявленных плательщиками (п. 37 подраздела 2 раздела ХХ НКУ).   
   С этой же даты приостанавливается действие:   
   - пп. 78.1.8, которым предусмотрено проведение внеплановой проверки если плательщиком подана декларация, в которой заявлено к бюджетному возмещению или отрицательное значение в размере более 100 тыс. гривен .
   - 82.4 в части установления граничного срока проверки по бюджетному возмещению НДС (60 календарных дней),
   - 200.11 в части установления сроков внеплановой невыездной проверки,
   - 200.14 в части действий контролирующего органа, если в результате проверки выявлены занижение или завышение суммы БВ.   
   Для получения автоматического возмещения предприятие должно соответствовать определенным критериям. Данные критерии практически не претерпели изменений за исключением критериев, указанных в пп.200.19.3 и 200.19.4.   
 
Критерии по пп. 200.19.3
1) -имеют необоротные активы, остаточная балансовая стоимостькоторых на отчетную дату по данным налогового учета превышает в 3 раза сумму налога, заявленную к возмещению,
 
- или получили сроком на один год от банковского учреждения (перечень определяется КМУ), финансовую гарантию, действующую со дня подачи соответствующей заявки о возврате суммы бюджетного возмещения
Критерии 1) и 2) должны соблюдаться одновременно
2) -удельный объем операций по ставке 0% составляет не менее 40 процентов общего объема поставок за 12 предыдущих последовательных периодов
 
- или в течение последних 12 календарных месяцев осуществили инвестиции в необоротные активы в размере не менее 3 000 000 грн. Налогоплательщикам, которые получили право на автоматическое бюджетное возмещение исходя из этого критерия (стоимость инвестиций), сумма такого возмещения совокупно не может превышать сумму налога, уплаченную в составе стоимости приобретенных (в том числе в случае их ввоза на таможенную территорию Украины)/построенных необоротных активов независимо от того , были ли они введены в эксплуатацию;
Критерии по пп. 200.19.4
Не имеют налогового долга (ранее речь шла о величине расхождений между НК предприятия и НО его контрагентов)
   
   5. Электронное администрирование не отменили, а только немного перенесли дату вступления на 01.07.2015 и установили тестовый режим функционирования электронной системы с 01.02.2015 по 30.06.2015 (п. 35 подраздела 2 раздела ХХ).   
   Самым большим «прорывом» в электронном администрировании является установление возможности возврата переплаты с электронного счета плательщика.
   
В каких случаях денежные средства зачисляются на электронный счет плательщика (п. 200-1.4)
1) с собственного текущего счета плательщика в суммах, необходимых для увеличения размера суммы, исчисляемой в соответствии с п. 200-1.3
2) с собственного текущего счета плательщика в суммах, недостаточных для уплаты в бюджет согласованных налоговых обязательств по НДС.
В каких случаях денежные средства списываются с электронного счета плательщика (п. 200-1.5)
1) в государственный бюджет
2) на специальный счет плательщика - сельскохозяйственного предприятия, избравшего спецрежим
3) на текущий счет плательщика налога по его заявлению в размере суммы средств, которая превышает сумму задекларированных к уплате в бюджет налоговых обязательств.
   
   Механизм возврата суммы переплаты на текущий счет следующий:   
   1) Налогоплательщик имеет право подать в составе налоговой декларации заявление, согласно которому сумма переплаты подлежит перечислению:
   а) или в бюджет в счет уплаты налоговых обязательств по налогу (НДС);
   б) или на текущий счет налогоплательщика, реквизиты которого плательщик указывает в заявлении, в сумме остатка средств, превышающего сумму налогового долга по налогу и сумму согласованных налоговых обязательств по налогу.
   2) На сумму налога, в соответствии с поданным заявлением подлежащего перечислению в бюджет или на текущий счет плательщика, на момент подачи заявления уменьшается значение суммы налога, определенной пунктом 200-1.3, путем уменьшения на такую сумму показателя SПопРах в системе электронного администрирования.
   3) Контролирующий орган направляет в Госказначейство реестр, в котором указываются необходимые реквизиты для зачисления денежных средств на текущий счет плательщика налога.
   4) Госказначейство в течение пяти рабочих дней после предельного срока, для самостоятельной уплаты плательщиком сумм налоговых обязательств по НДС, осуществляет такое перечисление в бюджет/на текущий счет плательщика налога.    
   6. Серьезно изменились положения, касающиеся правил отражения налогового кредита, описанные в ст. 198. Кратко их можно описать так:
   
 
Все налоговые накладные должны быть зарегистрированы в ЕРНН – только в этом случае предприятие будет иметь право на НК
П.198.6 абз 1
«Не відносяться до податкового кредиту суми податку, сплаченого (нарахованого) у зв'язку з придбанням товарів/послуг, не підтверджені податковими накладними (або підтверджені податковими накладними, оформленими з порушенням вимог статті 201 цього Кодексу)
не підтверджені зареєстрованими в Єдиному реєстрі податкових накладних податковими накладними /…/»
Право на включение в НК налоговой накладной, даже, если она зарегистрирована в следующем месяце, имеем в месяце получения товаров/услуг
П. 198.2 абз 3
«Датою виникнення права платника податку на віднесення сум податку до податкового кредиту вважається дата тієї події, що відбулася раніше:
дата списання коштів з банківського рахунка платника податку на оплату товарів/послуг;
дата отримання платником податку товарів/послуг, що підтверджено податковою накладною. /…/»
Если поставщик зарегистрировал НН позже установленного срока, но в течение 180 дней, то имеем право на НК в периоде регистрации НН в ЕРНН
П. 198.6 абз.3
Суми податку, сплачені (нараховані) у зв’язку з придбанням товарів/послуг, зазначені в податкових накладних, зареєстрованих в Єдиному реєстрі податкових накладних з порушенням терміну реєстрації, відносяться
до податкового кредиту за звітнийподатковий період, в якому зареєстровано податкову накладну в Єдиному реєстрі податкових накладних, але не пізніше:
ніж через 180 календарних днів з дати складення податкової накладної;
Если приобрели товары/услуги, необоротные активы не предназначенные для использования в хоздеятельности
 
1) Вся сумма по налоговой накладной включается в НК (т.к. выписка НН происходит в электронном виде)
П. 198.3 абз.2, абз.3
«Податковий кредит звітного періоду визначається виходячи з договірної (контрактної) вартості товарів/послуг /…/у зв’язку з:
придбанням або виготовленням товарів (у тому числі при їх імпорті) та послуг з метою їх подальшого використання в оподатковуваних операціях у межах господарської діяльності платника податку;
придбанням (будівництвом, спорудженням) основних фондів (основних засобів, у тому числі інших необоротних матеріальних активів та незавершених капітальних інвестицій у необоротні капітальні активи), у тому числі при їх імпорті, з метою подальшого використання в оподатковуваних операціях у межах господарської діяльності платника податку
2)Если приобретенные товары/услуги, необоротные активы изначально не предполагается использовать в хоздеятельности, то для начисления налоговых обязательств:
П. 198.5 абз.1
«Платник податку зобов’язаний нарахувати податкові зобов’язання виходячи з бази оподаткування, визначеної відповідно до пункту 189.1 статті 189 цього Кодексу та скласти не пізніше останнього дня звітного (податкового) періоду і зареєструвати в Єдиному реєстрі податкових накладних в терміни, встановлені цим Кодексом для такої реєстрації, відповідні податкові накладні» за товарами/послугами, необоротними активами, під час придбання або виготовлення яких суми податку були включені до складу податкового кредиту, у разі якщо такі товари/послуги, необоротні активи призначаються для їх використання, починають використовуватися /…/»
- не позднее последнего дня отчетного периода выписывается НН
   Как видим, из п. 198.6 убрали норму о возможности учитывать в составе НК налоговые накладные с датой выписки не позже 365 до даты включения ее в декларацию. Зато появилась новая норма, разрешающая включать в состав налогового кредита суммы по налоговым накладным, зарегистрированным в ЕРНН с опозданием не более 180 дней с даты составления такой налоговой накладной.   
   Вместе с тем, в п. 36 подраздела 2 раздела ХХ НКУ, указано, что на основании бухгалтерской справки в состав налогового кредита включаются суммы налога, уплаченного (начисленного) в стоимости товаров/услуг, необоротных активов, приобретенных до 1 июля 2015 года, которые не были включены в состав налогового кредита до 1 июля 2015 при приобретении или изготовлении таких товаров/услуг, необоротных активов. Причем сроки в данном случае не ограничены 365 днями, а ограничены сроком включения в состав налогового кредита.   
   Т.е. все налоговые накладные, НДС по которым ранее не был включен в налоговый кредит, могут быть отражены в составе налогового кредита только до 01.07.2015, но с учетом срока давности, предусмотренного ст. 102, составляющего 1095 дней со дня ее выписки.    
   Также в п. 198.5 убрали указание на оформление справки в случае, если товары, ранее использованные в нехозяйственной деятельности, начинают использоваться для производственных целей. В таком случае необходимо будет оформлять расчет корректировки к налоговой накладной на уменьшение налоговых обязательств и регистрировать его в ЕРНН (п. 198.5, абз. 1).

© Группа компаний VS
Создание сайта: КЛЯКСА incorporated;)