Главная Услуги Бланки Консультации Справочники

Общее

Семейная бухгалтерская фирма

ЧП "Запад-сервис плюс"

Директор

Константин Матусевич

063 247-01-18

067 825-34-53

vs100.buh@gmail.com

Звоните прямо сейчас

Я действительно решаю Ваши проблемы

 

Услуги

Бухгалтерские услуги

Запуск бухгалтерского и налогового учета (для только созданных бизнесов и стартапов)

Кадровый учет и расчет заработной платы

Аудиторские услуги

Консалтинговые услуги

Юридические услуги

Регистрация предприятий

 

Бланки отчетов

Бланки договоров

Консультации

Справочники

Умные приказы

Программное обеспечение

 

Правовая информация о сайте

Полезные ссылки

 

О группе компаний

Ассоциация

Бухгалтерская служба

Аудиторская служба

Адвокатское бюро

 

Контакты


Информация для души

Украина

Юмор

 

Вход для клиентов

Логин:
Пароль:

Наше предприятие занимается оптовой торговлей. Склада нет. Как лучше оформить перевозку груза Лига 2010-01-24

Версия для печати

? Наше предприятие занимается оптовой торговлей. Склада нет. Как лучше оформить перевозку груза? Может ли ее осуществлять СПД-ФЛ на арендованном либо на своем транспорте или лучше заключить договор с автотранспортным предприятием? Какие при этом необходимо вести документы?

Бухгалтер&Закон 18.01.2010 – 24.01.2010, № 03 (34)

 

Безусловно, ситуация в торговле, когда покупатель не забирает товар со склада продавца, а, наоборот, получает его уже на своем складе, вполне реальна. В вашем случае оформить доставку можно несколькими способами.

Во-первых, проблему доставки может решить и ваш собственный поставщик. Поскольку видом деятельности вашего предприятия является именно торговля, логично, что товар, который вы продаете, вы также и приобретаете, так как производством не занимаетесь. Потому возможен вариант включения в договор с поставщиком условия, что доставка товара  будет осуществляться им на склад уже непосредственно вашего покупателя, где его примет ваш представитель. В этом случае никаких транспортных документов вы заполнять не будете (кроме товарно-транспортной накладной, в которой нужно будет расписаться о получении товара).

Во-вторых, доставку можете организовать и вы сами. Если такая доставка будет входить в стоимость товара и не будет выделена в договоре с покупателем как отдельная услуга, то доставка товаров вашим служебным транспортом не потребует наличия лицензии. Ведь в данном случае вы перевозите к покупателю еще свой товар,  право собственности на который переходит лишь после того, как покупатель распишется в его получении. Для доставки товаров собственными силами необходимо иметь на учете служебные транспортные средства. Поскольку речь будет идти о перевозке товаров, то необходимо, чтобы служебным был именно грузовой транспорт, о чем должно быть сказано в технических документах транспортного средства. Также данные транспортные средства должны быть зарегистрированы за предприятием в установленном законом порядке. Например, грузовые автомобили регистрируются в Украине в соответствии с Порядком государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов, мотоколясок, других приравненных к ним транспортных средств и мопедов, утвержденным постановлением КМУ от 07.09.98 г. № 1388 (далее – Порядок № 1388). Государственная регистрация транспортных средств, в соответствии с п. 7 Порядка № 1388, происходит и в случае приобретения транспортных средств, и в случае их использования на законных основаниях, например на основании договора об аренде.

Использование служебного транспорта потребует наличия водителя, т. е. лица, которое будет непосредственно перевозить товар покупателю, и оформления путевых листов. Типовая форма данного документа для транспортного автомобиля утверждена совместным приказом Минтранса и Минстата Украины от 29.12.95 г. № 488/346. На основании путевых листов и Норм расхода, утвержденных приказом Минтранса Украины от 10.02.98 г. № 43, предприятие, использующее служебный транспорт, списывает ГСМ. Подробнее об использовании данных Норм расхода можно прочитать в разъяснениях ГНАУ и Минтранса, например в письме Минтранса от 13.05.2008 г. № 1465-19/07/14-08.

Кроме того, на каждую такую поездку вами должна будет оформляться товарно-транспортная накладная. Типовая форма данного документа утверждена также приказом № 488/346.

Возможен вариант и с привлечением сторонних транспортных услуг. При этом для вас как для заказчика не будет иметь значения, кто именно – физическое или юридическое лицо будет заниматься такой доставкой. В любом случае лицо, оказывающее вам транспортные услуги, обязано будет иметь лицензию на осуществление таких услуг. Разумеется, безопаснее всего заключить с таким лицом договор на оказание услуг по перевозке товаров и каждую такую перевозку оформлять отдельным заказом. Факт оказания услуг лучше всего оформить актом, причем такой акт может оформляться как отдельно на каждую перевозку, так и суммарно за определенный период. Желательно, во избежание споров с ГНИ, оформлять такой акт как минимум за месяц, хотя все зависит от предусмотренного в договоре. На данный момент ряд предприятий предпочитает закрывать подобные акты за более длительный период одним документом, но это уже продиктовано готовностью предприятия отстаивать свои права и интересы в суде.

Привлечение сторонних перевозчиков удобно тем, что предприятию-заказчику не нужно будет вести учет ГСМ, путевых листов и иметь в наличии собственных водителей. Однако товарно-транспортные накладные при перевозке товаров оформлять по-прежнему придется, так как данный документ является обязательным и выписывается отправителем товаров.

автор: Анна Быкова, консультант
по вопросам учета
и налогообложения

 

 

© Группа компаний VS
Создание сайта: КЛЯКСА incorporated;)