Главная Услуги Бланки Консультации Справочники

Общее

Семейная бухгалтерская фирма

ЧП "Запад-сервис плюс"

Директор

Константин Матусевич

063 247-01-18

067 825-34-53

vs100.buh@gmail.com

Звоните прямо сейчас

Я действительно решаю Ваши проблемы

 

Услуги

Бухгалтерские услуги

Запуск бухгалтерского и налогового учета (для только созданных бизнесов и стартапов)

Кадровый учет и расчет заработной платы

Аудиторские услуги

Консалтинговые услуги

Юридические услуги

Регистрация предприятий

 

Бланки отчетов

Бланки договоров

Консультации

Справочники

Умные приказы

Программное обеспечение

 

Правовая информация о сайте

Полезные ссылки

 

О группе компаний

Ассоциация

Бухгалтерская служба

Аудиторская служба

Адвокатское бюро

 

Контакты


Информация для души

Украина

Юмор

 

Вход для клиентов

Логин:
Пароль:

Правомерность рекламы лекарств, распространяемых по рецепту врача Лига 2010-02-28

Версия для печати

? Правомерно ли проверяющие ГНИ оштрафовали представительство иностранной фармацевтической фирмы в размере пятикратной стоимости распространенной рекламы лекарственных средств, которые употребляются и распространяются только по рецепту врача, если информационные буклеты и образцы таких лекарственных средств использовались в маркетинговых целях путем информирования и консультирования исключительно врачей определенной специальности?

Бухгалтер&Закон 22.02.2010 – 28.02.2010, № 08 (39)

 

Не вдаваясь в этические рассуждения о рекламе лекарственных средств, отметим, что ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе действительно реклама лекарственных средств, употребляемых и распространяемых только по предписанию (рецепту) врача, запрещается.

Однако ситуация, изложенная в вопросе, не является для представительства рекламой. Это обусловлено тем, что согласно абз. 11 ст. 1 Закона о рекламе рекламой является информация о лице или товаре, распространенная в какой-либо форме и любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно таких лица или товара. При этом в абз. 18 данной статьи потребители рекламы определены как неопределенный круг лиц, на которых направлена реклама.

В данном случае информационные буклеты и образцы лекарственных средств предназначены не для потребителей (больных), а для осведомленности врачей, которые имеют право выписывать рецепты на такие лекарственные средства.

В п. 1.1 Правил № 360 установлено, что рецепты на лекарственные средства и изделия медицинского назначения выписываются врачами заведений здравоохранения независимо от форм собственности и подчинения, согласно видам медицинской практики, на которые была выдана лицензия Минздрава и в соответствии с врачебными должностями.

В ст. 74 Основ законодательства Украины о здравоохранении определено, что медицинской и фармацевтической деятельностью могут заниматься лица, имеющие соответствующее специальное образование и соответствующее единым квалификационным требованиям.

Согласно п. 3.7 Положения № 359 аттестационной комиссией присваиваются квалификационные категории врачам-специалистам при наличии у них определенного стажа работы по данной специальности, имеющим необходимую по программе теоретическую и практическую подготовку по своей специальности и владеющим современными методами профилактики, диагностики и лечения больных.

Напомним, что в ст. 2 Закон № 123 лекарственные средства определены как вещества или их смеси природного, синтетического или биотехнологического происхождения, применяемые для предотвращения беременности, профилактики, диагностики и лечения заболеваний людей или изменения состояния и функций организма.

Следовательно, врачи, имеющие право выписки рецептов на лекарственные средства, не являются потребителями их рекламы в понимании абз. 18 ст. 1 Закона о рекламе. Соответственно информационные буклеты, распространяемые работниками представительства среди врачей, не являются рекламными средствами, которыми в абз. 13 ст. 1 Закона о рекламе определены средства, используемые для доведения рекламы до ее потребителя.

В заключение отметим, что проверяющие ГНИ не только неправомерно оштрафовали представительство, но и превысили свои полномочия в части наложения штрафа. Поскольку согласно п. 8 ст. 27 Закона о рекламе решение о его наложении за нарушение законодательства о рекламе в размере 300 НМДГ и более (5100 грн. и более) принимается исключительно специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей. А таким органом является Госпотребстандарт Украины (п. 1 Положения № 225).

автор: Елена Бондаренко, эксперт-аналитик

Правовой глоссарий:

1. Основы законодательства Украины о здравоохранении – Основы законодательства Украины о здравоохранении от 19.11.92 г. № 2801-XII.

2. Закон № 123 – Закон Украины «О лекарственных средствах» от 04.04.96 г. № 123/96-ВР.

3. Закон о рекламе – Закон Украины «О рекламе» от 03.07.96 г. № 270/96-ВР.

4. Положение № 225 – Положение о Государственном комитете Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики, утвержденное Указом Президента Украины от 18.03.2003 г. № 225/2003.

5. Положение № 359 – Положение о порядке проведения аттестации врачей, утвержденное приказом Минздрава от 19.12.97 г. № 359.

6. Правила № 360 – Правила выписки рецептов и требований-заказов на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, утвержденные приказом Минздрава от 19.07.2005 г. № 360.

 

 

© Группа компаний VS
Создание сайта: КЛЯКСА incorporated;)