| Как определить величину норм расхода ГСМ если нет норм Лига 2010-01-03? Где можно найти величины расходов топлива на «Исузу», фургон ISUZU NQR 71P, фургон «Фотон» BJ 1049V8JD6-3, легковой седан BMW 318, фургон малотоннажный Mercedes-Benz 308 D-P, которых в нормах нет? Списываю по заниженным нормам, поэтому накопилось много топлива на остатке. Бухгалтер&Закон 28.12.2009 – 03.01.2010, № 31 (31)
Согласно пп. 2.1.1 Норм № 43 для моделей и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных отличий (модель двигателя и конструкция трансмиссии) и не отличающихся от базовой модели снаряженной массой и габаритными размерами, временная линейная норма расхода топлива устанавливается в том же размере, что и для базовой модели. Для новых моделей (модификаций) автомобилей и автомобилей оригинальной конструкции, которые не вошли в вышеуказанные Нормы, устанавливаются временные индивидуальные базовые линейные нормы расхода топлива. Они разрабатываются главным институтом Минтранса ГосавтотрансНИИпроектом по заявкам заводов-изготовителей или предприятий – собственников автомобилей на договорных началах (пп. 2.1.5 Норм № 43). Форма заявки на разработку временных индивидуальных базовых линейных норм расхода топлива приведена в приложении «Е» к Нормам № 43 и состоит из двух частей: заявки и анкеты. В анкету заносятся достоверные данные согласно документации завода-изготовителя или данные из других источников информации (с обязательным их указанием). Если достоверность данных вызывает сомнение (данные не подтверждены копией соответствующего документа), после них обязательно ставится знак «(?)». Если данных нет, соответствующий пункт анкеты не заполняется. Оригинал документа необходимо отправить по почте или представить лично. Заключение о разработанной норме расхода топлива утверждается и предоставляется заказчику только после получения от него оригинала анкеты и копии источника информации. Это связано с тем, что контрольные расходы топлива по данным заводов-изготовителей разных стран в известной мере характеризуют топливную экономичность автомобилей, но определяются по разным, несовместимым между собой стандартам (тестовым режимам движения) и не являются эксплуатационной нормой. Базовая линейная норма определяется для технически исправного автомобиля в соответствии с действующей в Украине (и других странах СНГ) системой нормирования. В соответствии с базовой линейной нормой устанавливаются корректирующие коэффициенты, учитывающие специфику условий эксплуатации, нормы расхода топлива на транспортную работу и т. п. Расход топлива по данным собственников, эксплуатирующих автомобили в разнообразных природно-климатических, дорожных и других условиях, анализируются для дальнейшего уточнения корректирующих коэффициентов. Контактный тел./факс для справок и технической консультации приведен в заявке: 201-08-13. E-mail: fuel@insat.org.ua. Госдепартамент автотранспорта Минтранссвязи в письме от 13.05.2008 г. № 1465-19/07/14-08 разъясняет, что базовые линейные нормы расхода топлива должны соответствовать эксплуатационным расходам топлива автомобилей при условии правильного применения корректирующих коэффициентов, содержания автомобилей в должном техническом состоянии, использования топлива и смазочных материалов, соответствующих рекомендациям завода-изготовителя, соблюдения Правил дорожного движения. Если фактическое потребление топлива превышает указанные предельно допустимые нормативы, это может свидетельствовать об имеющейся неисправности соответствующих систем транспортного средства, которая вызывает избыточный расход топлива, или нецелевом использовании топлива. автор: Елена Бондаренко, эксперт-аналитик Правовой глоссарий: 1. Нормы № 43 – Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Министерства транспорта Украины от 10.02.98 г. № 43. 2. Правила дорожного движения – Правила дорожного движения, утвержденные постановлением КМУ от 10.10.2001 г. № 1306.
|